Ресурсный центр

Использование алгоритмов обучения

Использование алгоритмов обучения в предматематическом образовании дошкольников

Подробнее...

 

Математические игры

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Подробнее...

 

элементарные математические представления. Для родителей

Элементарные математические представления

Уважаемые родители!

Подробнее...

 

План работы на 2019/2020учебный год

План работы Ресурсного центра

на базе ГУО «ДЦРР «Сказка» г.Любани»

«Познавательное развитие детей дошкольного возраста: формирование элементарных математических представлений»

на 2019/2020 учебный год.

Цель Ресурсного центра: методическое сопровождение деятельности педагогических работников учреждений дошкольного образования по созданию условий для организации работы по формированию элементарных математических представлений.

Задачи Ресурсного центра:

·         осуществление информационной, методической, консультативной поддержки педагогическим коллективам в вопросах эффективной организации образовательного процесса по формированию элементарных математических представлений;

·         повышение профессиональной компетентности педагогов, работающих в системе дошкольного образования, в совершенствовании форм и методов работы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников;

·         выявление образовательных потребностей педагогических работников учреждений образования;

·         формирование образовательного пространства Ресурсного центра, создающего и расширяющего возможности для познавательного развития дошкольников;

·         разработка учебно-методического обеспечения, накопление, хранение  и распространение информационных ресурсов для организации работы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников.

Ресурсный центр осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:

·         Предоставляет имеющиеся педагогические, программно-методические ресурсы для подготовки и проведения семинаров, организации методических консультаций, практикумов, открытых занятий, праздников и развлечений;

·         Оказывает информационную поддержку и проводит обучение различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы педагогических, программно-методических ресурсов по театрально-художественному развитию дошкольников.

·         Организует и проводит педагогические консультации, семинары, практикумы, открытые занятия, праздники и развлечения; организует и проводит мастер-классы педагогов в учреждении дошкольного образования и т.д.

·         Участвует в формировании банка педагогической и методической информации, библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы;

·         Транслирует эффективный опыт работы педагогического коллектива государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка «Сказка» г.Любани" по созданию условий для организации работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

№ п/п

Название мероприятия

Дата, время проведения

Форма проведения

Предполагаемая категория слушателей

Предполагаемый результат, ресурс /

Предлагаемые слушателям методические продукты, ресурсы

1.      ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.

Разработка плана работы ресурсного центра

Сентябрь 2019

Круглый стол

Творческая группа педагогов

План работы, определение задач для каждого члена ресурсного центра

2.

Размещение информации на сайте учреждения образования о деятельности ресурсного центра

В течение учебного года

Администрация

Сайт дошкольного центра

3.

Систематизация информационных и методических материалов по направлению работы Ресурсного центра

В течение учебного года

Творческое взаимодействие педагогов

Педагоги

Создание библиотеки консультационных и методических материалов

4.

Создание картотеки игр по формированию элементарных математических представлений в учреждении дошкольного образования

В течение учебного года

Творческое взаимодействие педагогов

Творческая группа педагогов

Картотека игр в учреждении дошкольного образования

6.

Подведение итогов работы ресурсного центра

Май 2020

Анализ деятельности

Педагогический коллектив

дошкольного образования

Оценка результатов деятельности, принятие регулирующих решений

7.

Предоставление отчета о работе ресурсного центра

Май 2020

Отчет

Администрация

Отчет

2.      РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ

1.

Дидактические игры по образовательной области «Элементарные математические представления»

Февраль

2020

Выставка

Педагоги

Повышение профессиональной компетентности педагогов по формированию у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений

2.

Неделя педагогического мастерства

Январь, февраль 2020

Показ специально организованной деятельности

Дети, педагоги учреждения дошкольного образования

Конспекты занятий

3.

Выставка

«В помощь педагогам»

Январь 2020

Выставка научно-методического обеспечения по

образовательной области «ЭМП»

Педагоги

Повышение профессиональной компетентности педагогов по формированию у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений

4.

Оказание консультативной помощи педагогам

В течение учебного года

Консультации

Педагоги учреждений дошкольного образования

Консультативная поддержка в осуществлении

деятельности по образовательной области «ЭМП»

5.

Семинар-практикум  для

педагогов учреждений дошкольного образования  «Логико-математические игры в развивающей предметно-пространственной среде группы»

Февраль 2020

Семинар-практикум

Работники учреждений дошкольного образования

Организационно-методическая, консультативная поддержка

6.

Смотр-конкурс по пополнению уголков познавательного развития

Март 2020

конкурс

воспитатели

Более качественное оснащение уголков познавательного

развития в группах

 

3.      ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1.

«Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных  математических  представлений у детей дошкольного возраста».

Январь 2020

Стендовая информация

Родители

Стендовая информация

2.

«Учим математику дома»»

Февраль 2020

Стендовая информация

Родители

Стендовая информация

3.

Пособия по математическому развитию

Март 2020

Выставка

Педагоги, родители

Выставка

4.

Изготовление раздаточного материала

В течение учебного года

Педагоги, родители

Раздаточный материал для организации деятельности  по формированию элементарных математических представлений

5.

Привлечение родителей к пополнению уголков познавательного развития

В течение учебного года

Педагоги, родители

Участие родителей в пополнении уголков познавательного развития

 

 

Рекомендации к проведению занятий по ИЗО

Рекомендации к проведению занятий по изобразительной деятельности

Подробнее...

 

Семинар-презентация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Здравствуйте, меня зовут О.П.Бондарева, я работаю воспитателем дошкольного образования старшей группы.

Представляю презентацию практических достижений своей профессиональной деятельности на тему: «Развитие художественно-творческих способностей у детей посредством использования нетрадиционной техники рисования в процессе совместной деятельности»

Подробнее...

 

мастер-класс для молодых специалистов "Инновационные технологии обучения детей рисованию

Мастер-класс для молодых специалистов (2-ой год работы)

Инновационные технологии по обучению детей рисованию

Подробнее...

 

мастер-класс для родителей

Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования».

Подробнее...

 

Дизайнерская деятельность

Дизайнерская деятельность – это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепку, аппликацию, конструирование, художественный труд.

Подробнее...

 

Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству дошкольников.

Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству дошкольников.

Подробнее...

 

Конспект занятия по изо

Тема: "Украшение фартука белорусским узором"

Подробнее...

 

План работы на 2018/2019 учебный год

План работы ресурсного центра на базе ГУО «ДЦРР «Сказка» г.Любани» по направлению художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста на 2018/2019 учебный год

Подробнее...

 

Формирование безопасности в быту

Формирование основ безопасности дошкольников в быту

Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнидеятельности.

Анализируя понятия «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослых не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан-детей дошкольного возраста. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасной для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных наставлений. Все это дает обратный результат.

Самостоятельность ребенка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей. Без взрослого человека ребенок не может развиваться. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Именно поэтому изучение основ безопасности в быту актуально в современном дошкольном образовании.

В детском саду главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Работа начинается с организации развивающей среды в группе и разработки перспективного плана, где ставятся основные задачи. Формирование основ безопасности дошкольников в быту происходит через игру. Игра – способ моделирования окружающей жизни. Отражая в игре события окружающего мира, ребенок становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. Он искренне переживает все, что воображает в игре. Например во время проведения игры «Набери правильно номер» дети учатся пользовать телефоном, чтобы уметь позвонить по телефонам 01, 02,03. Играя в игру «Что такое хорошо и что такое плохо», дети видят правильные и неблаговидные поступки и их последствия.

Продумывается подборка педагогических ситуаций для решения бытовых задач через ОБЖ. Предлагаются детям ситуации-загадки (педагог описывает ситуацию, а дети ее оценивают и обосновывают в процессе общего обсуждения).

Обучение дошкольников основам безопасности жизнидеятельности в быту проводится на занятиях, беседах, в играх – путешествиях, проблемных ситуациях, творческих играх, в которых дети выполняют роли пожарных, спасателей, людей попавших в беду. Иногда тема не всегда укладывается в одно занятие, поэтому педагог может провести по отдельным темам несколько занятий или продолжить эту работу в различных видах деятельности детей. Так в игре «Опасно - не опасно» у детей формируются знания об источниках опасности, мерах предосторожности, действиях в опасных ситуациях, в игре «Маша простудилась» формируются знания об оказании первой медицинской помощи.

Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми используются игры – драматизации, сказки о животных: «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Красная шапочка», «Кошкин дом».

Заучивание стихотворений об опасных предметах, использование дидактических игр «Найди опасные предметы», «Выбери место для хранения» помогают детям усвоить прямые запреты на использование некоторых предметов домашнего обихода (розетки, электроприборы, лекарства), правильно обращаться с другими (ножницы, вилки). При знакомстве детей с произведениями художественной литературы используются такие приемы, как чтение рассказов и стихотворений с анализом поступков героев; чтение фрагментов рассказа как иллюстрации к определенной опасной ситуации; анализ произведения с целью самостоятельного выделения детьми мер предосторожности. Произведения с разным содержанием С.Я. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Телефон», учат детей правилам безопасности.

В изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) дети закрепляют полученные знания основ безопасности жизнидеятельности.

Таким образом, воспитание у детей безопасного поведения в быту непрерывный, систематический, последовательный процесс, который начинается в раннем возрасте. Только глядя на мир, глазами ребенка, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научит ребенка правильно вести себя в сложных ситуациях.

 

Памятка "Безопасность детей летом"

Безопасность детей летом

Подробнее...

 

Цикл бесед для детей "Безопасность в природе"

Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Безопасность в природе»

 

Подготовил: Заместитель заведующего по ОД Шабура Л.В.

Подробнее...

 

Экологические сказки собственного сочинения

Жила-была яблонька.

Подробнее...

 

Педагогическая гостиная "Войди в природу другом"

Педагогическая гостиная «Войти в природу другом»

Цели:

Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка.

Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Способствовать формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.

Подробнее...

 

План работы ресурсного центра на базе ГУО «ДЦРР «Сказка» г.Любани» «Познавательное развитие детей дошкольного возраста: формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в природе» на 2017/2018 учебный год

План работы

ресурсного центра

на базе ГУО «ДЦРР «Сказка» г.Любани»

«Познавательное развитие детей дошкольного возраста: формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в природе»

на 2017/2018 учебный год

Подробнее...

 

план РЦ на 2016/2017 учебный год

План работы ресурсного центра

«Познавательное развитие детей дошкольного возраста

посредством проектного метода: опытно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в сотрудничестве с семьёй»

на 2016/2017 учебный год.

 

Цель: распространение моделей организации познавательной деятельности  детей дошкольного возраста, исследовательской и проектной деятельности педагогов.

Задачи ресурсного центра:

Оказание методической (научно-методической) поддержки педагогическим работникам учреждений дошкольного образования во внедрении в практику их работы новых педагогических технологий и форм организации образовательного процесса по познавательному развитию детей;

Повышение профессионального уровня педагогов.

Подробнее...

 

Отчет ресурного центра 2015/2016

 

Подробнее...

 

План работы РЦ

План работы ресурсного центра

«Познавательное развитие детей дошкольного возраста

посредством проектного метода»

на 2015/2016 учебный год.

Подробнее...

 

Положение о районном ресурсном центре

 

ПОЛОЖЕНИЕ О РАЙОННОМ РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Подробнее...

 
Russian Belarusian English German
Случайная новость